Как поднять тИЦ и PR Вашего сайта? У многих начинающих веб-мастеров возникает такой вопрос: как поднять тИЦ и PR? Читаем далее...
Для начала надо узнать, что такое тИЦ и с чем его едят.
Что это такое
Индекс цитирования (или ИЦ) — принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках. Однако для действительно точного определения значимости научных трудов важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. Так, на работу может ссылаться авторитетное академическое издание, популярная брошюра или развлекательный журнал. Значимость у таких ссылок разная.
Наш тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.
По каким данным измеряется тИЦ
При измерении тИЦ берутся ссылки только с тех ресурсов, которые Яндекс проиндексировал и по которым он ищет, то есть только «русский» интернет. Это означает, что ссылки на русские ресурсы, например, из каталога Yahoo!, не учитываются Яндексом при измерении тИЦ.
Для каких ресурсов можно измерить тИЦ
тИЦ можно измерить для всех ресурсов, на которые ссылается кто-либо из просканированных Яндексом ресурсов хотя бы раз. То есть для каталога Yahoo! тИЦ измеряется, несмотря на то, что сам ресурс yahoo.com не проиндексирован Яндексом.
Какие ссылки не учитываются в индексе
При подсчете тИЦ сайта не учитываются ссылки с веб-бордов, форумов, сетевых конференций, немодерируемых каталогов и прочих ресурсов, в которые кто угодно может добавлять ссылки без контроля со стороны владельца ресурса. Также при подсчете CY не учитываются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, в случае если они не описаны в Яндекс.Каталоге. Иными словами, все такие ссылки имеют для нас нулевой вес.
Как считается тИЦ зеркал
Индексы цитирования так называемых зеркал (алиасов) объединяются, то есть веса всех неповторяющихся ссылок на зеркальные адреса суммируются для вычисления тИЦ главного адреса. Главный адрес определяется автоматически и не может быть изменен.
При этом зеркалами считаются только сайты, абсолютно идентичные по структуре и содержанию. Если в интернете существует адрес, по которому находится редирект, его тИЦ никак не будет участвовать при подсчете индекса цитирования основного сайта.
Как узнать тИЦ ресурса
http://www.dinews.ru/seo/
http://pr-cy.ru/
© Яндекс
Как поднять тИЦ
Способ 1. обмен ссылками
Некоторые веб-мастера обмениваются ссылками с другим сайтами, "родственной" тематики. Они создают у себя на сайте отдельный блок, в котором от 5 до 15 дружественных ссылок. Данный способ не очень эффективный в поднятии тИЦ, но у него есть свой плюс. Человек, который зашел на сайт может увидеть этот блок, и нажать на ссылку. А это +1 посетитель, а таких за день может быть не мало. Меняться с сайтами, которые не имеют своего домена не желательно.
Способ 2. добавление сайта в каталоги
Большенство веб-мастеров добавляют в свои сайты в каталоги - самый нормальный способ повышения тИЦ. Вы можете сами настроить вид Вашей ссылки, то есть можно написать просто ключевые слова, что хорошо отразится на результатах. Желательно, чтоб каталог не требовал обратной ссылки. И чтоб ссылка на Ваш сайт была прямой. Добавлять сайты в каталоги можно вручную, а это долго. А можно и за деньги. http://1ps.ru/ - есть демо-версия добавления сайтов (50 каталогов). Так же есть платная версия (2511 каталогов).
А теперь про Google PageRank (PR)
Google Pagerank (иногда просто PR) — алгоритм расчёта авторитетности страницы, используемый поисковой системой Google.
PageRank — это числовая величина, характеризующая «важность» страницы в Google. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Кроме того, «вес» страницы А определяется весом ссылки, передаваемой страницей B. Таким образом, PageRank — это метод вычисления веса страницы путем подсчета важности ссылок на нее. PageRank является одним из вспомогательных факторов при ранжировании сайтов в результатах поиска. PageRank не единственный, но очень важный способ определения положения сайта в результатах поиска Google.
Google учитывает не все ссылки. Поисковая система отфильтровывает ссылки с сайтов, специально предназначенных для скопления ссылок. Некоторые ссылки могут не только не учитываться, но и отрицательно сказаться на ранжировании ссылающегося сайта (такой эффект назвается поисковой пессимизацией). В Google понимают, что вебмастер не в состоянии повлиять на входящие внешние ссылки, но полностью контролирует исходящие ссылки со своего сайта. Поэтому ссылки на сайт не могут повредить ему, но ссылки с сайта — могут. Следует внимательно относиться к сайтам, на которые вы ссылаетесь.
Google использует показатель PageRank найденных по запросу страниц, чтобы определить порядок выдачи этих страниц посетителю в результатах поиска.
Это означает, что поиск в Google работает следующим образом:
1. ищутся все страницы, в которых есть слова из запроса пользователя;
2. найденные страницы ранжируются на основе текстовых критериев;
3. учитывается текст ссылок на сайт;
4. результаты корректируются с учетом PageRank каждой страницы.
Шкала PageRank может изменяться от 0 до 10. Разделение на единицы по шкале основано на логарифмической зависимости или на чем-то весьма схожем, но только не на равномерном разделении. Перерасчёт значимости страниц происходит во время так называемого «Google Dance». Можно придерживаться примерно такой градации: PageRank от 4 до 5 — наиболее типичный для большинства сайтов средней «раскрученности». 6 — очень хорошо «раскрученный» сайт. 7 — величина, практически недостижимая для множества сайтов, но иногда встречается. Значения 8, 9, 10 имеют исключительно популярные и значимые проекты.
Как узнать PR ресурса
http://www.dinews.ru/seo/
http://pr-cy.ru/
© Wikipedia
Как поднять PR
Формула расчета PR: значение PR пропорционально количеству страниц сайта, оно увеличивается числом ссылок на ваш сайт, размещенных на других сайтах, и уменьшается ссылками, уходящими с вашего сайта. Или, чем выше PR ссылающегося на Вас сайта и таких сайтов становится больше, тем больше становится PR вашего ресурса.
Вывод с выше написанной формулы:
1. Уменьшить количество прямых исходящих ссылок.
2. Сделать так, чтоб было как можно больше ссылок на Ваш сайт (например купить их)
Как уменьшить количество прямых исходящих ссылок:
1. Создаем файл out.php
2. Вставляем в него такой код:
<?
if ((isset($_GET['link'])) AND (preg_match( '/^(http|https):\/\/[a-z0-9]+([\-\.]{1}[a-z0-9]+)*\.[a-z]{2,5}'.'((:[0-9]{1,5})?\/.*)?$/i' ,$_GET['link'])))
{
header("Location: ".$_GET['link']."");
}
?>
3. Сохраняем и заливаем в корень сайта.
4. Заменяем все исходящие ссылки:
Была http://site.com/ заменяем на http://vas_site.com/out.php?link=http://site.com/
Таким способом Вы уменьшили количество исходящих ссылок.
Если не лениться и серьезно подойти к делу увеличения PR, произвести необходимые расчеты, то всегда можно добиться положительного результата и поднять PR вашего Интернет ресурса. Существует много интересных статей на данную тему и поэтому их глубокое изучение и осмысление сможет помочь избежать нежелательных, обусловленных простой некомпетентностью проблем, а наоборот, поможет вывести сайт на передовые позиции в поисковой системе Google.